Работа методического сектора

Модель методической службы

 

Приоритетные направления методической работы по совершенствованию спортивного мастерства тренеров.

В федеральной программе развития спорта в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе, является повышение уровня профессионального мастерства тренеров, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе спорта, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность тренера, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа СШ – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера, на развитие и повышение творческого потенциала тренерского коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование тренировочного и воспитательного процесса СШ.

Для демонстрации профессионального мастерства тренера однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СШ в обучении тренеров на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования тренера как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

 

Модель методической службы СШ.

 

Существуют всевозможные модели организации методической службы в спортивных учреждениях. В нашей спортивной школе методическая работа строится на основе пропагандируемых в СШ видов спорта. Планирует, координирует всю работу и организует все  мероприятия методический совет.

Организация работы методического совета происходит на уровне учреждения (на уровне директора, его заместителей, инструкторов – методистов, и тренеров с большим опытом работы). Основная функция обучения тренеров принадлежит инструкторам – методистам. В условиях нашего учреждения – это инструктор-методист по хоккею и фигурному катанию, инструктор-методист по футболу, аналитик, который ведет работу с другими спортивными школами города и координирует работу инструкторов-методистов по видам спорта СШ. Это позволяет детализировать функции управления методической работой и осуществлять это более эффективно.

Методическая служба работает на дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по стажу и опыту работы тренеров: молодые специалисты, специалисты I квалификационных категорий, опытные тренеры – специалисты высшей квалификационной категории. Это расширяет возможности профессионального роста молодых специалистов и помогает поднять профессиональный рейтинг специалистам более высокого уровня.

 

Функции методической работы СШ.

 

В настоящее время методическая работа в системе спорта выполняет следующие функции:

 

— является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся спортивной деятельностью;

 

— содействует развитию потенциала тренерских кадров и спортивных учреждений в целом;

 

— является одним из важных компонентов в системе управления тренировочно-воспитательным процессом в спортивных учреждениях, в муниципальных, региональных системах спорта.

 

Основные направления методической работы СШ.

 

Исходя из современных требований спорта и физической культуры  можно определить основные пути по совершенствованию спортивного мастерства тренеров:

Работа временных инициативных групп по подготовке к тренерским советам, методическим советам, семинарам.

Работа в тренерских советах.

Инновационная деятельность, освоение новых тренерских технологий.

Активное участие в конкурсах профессионального мастерства.

Самообразование.

Трансляция собственного тренерского опыта и др.

Ведущие спортсмены